Прием лиц с ОВЗ

В Колледж принимаются обучающиеся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), инвалиды I и II групп, которым, согласно заключения федерального учреждения медико-социально-экспертной комиссии об установлении инвалидности и индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение в колледже.
При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья предоставляют документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ необходимо предоставить в приемную комиссию заключение которое должно содержать:

  • медицинские показания для возможности осуществления образования по основной профессиональной образовательной программе;
  • рекомендуемую учебную нагрузку на обучающегося (количество дней в неделю, часов в день);
  • оборудование технических условий (при необходимости);
  • сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время вступительных испытаний, учебного процесса (при необходимости);
  • возможность получения дополнительного образования;
  • организацию психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов и допустимой нагрузки (количество часов в неделю).

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.
  2. При проведении вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих требований:
  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  • для слабовидящих:
  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих:
  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Программы профессиолнального обучения для выпускников 9-ых классов специального коррекционного образования

Код Наименование Образовательная база приема Срок обучения Форма обучения Уровень подготовки Контрольные цифры приема Вступительные испытания
ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»  (г. Салехард, ул. Совхозная, д.14)
Программы профессионального обучения
  Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования 9 классов специального обр-ния 10 месяцев очная - 15 по мере комплектования группы
Филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги (г. Лабытнанги, ул. Дзержинского д.20 тел. 8 (34992) 5-05-35,5-05-40)
Программы профессионального обучения
  Столяр строительный 9 классов специального (коррекционного) образования 10 месяцев очная - 9 по мере комплектования группы
  Швея 9 классов специального (коррекционного) образования 10 месяцев очная - 8 по мере комплектования группы
  Продавец продовольственных товаров 9 классов специального (коррекционного) образования 10 месяцев очная - 8 по мере комплектования группы