Система адаптации профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа

Происходящие преобразования в социокультурной и экономической жизни современного Российского общества требуют качественного пре¬образования характера и содержания труда: повышение уровня социаль¬но-профессиональной мобильности, конкурентоспособности работников в различных сферах производства. Это обуславливает изменения, происхо¬дящие сегодня в системе профессионального образования. Педагог профессионального образования работает сегодня в услови¬ях реализации государственных образовательных стандартов нового по¬коления, когда требуется широкое использование инновационных процес¬сов в содержании современных образовательных и воспитательных тех¬нологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов для современного рынка труда. Поэтому, результаты подготовки специа¬листов и рабочих, совершенствование процесса профессионального обра¬зования в целом, также неотделимы от уровня компетентности профес¬сионально-педагогических кадров.
Новая парадигма образования требует изменения концептуальных основ формирования готовности педагога профессионального образова¬ния к своей деятельности.
Учреждение профессионального образования малого се¬верного города — это многоступенчатое, многоуровневое учебное заведе¬ние, реализующее в разных вариантах следующие образовательные про¬граммы:

  • общего среднего образования — для лиц обучающихся на базе основного общего образования;
  • подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
  • подготовки специалистов среднего звена;
  • дополнительного профессионального образования.

Для такого образовательного учреждения существует проблема вы-сококвалифицированных педагогических кадров, особенно с базовым профессионально-педагогическим образованием. Эта проблема носит об¬щий, продолжительный характер, ведет к существенным затруднениям в организации профессионально-образовательной деятельности.
 Деятельность педагогов малых северных городов имеет свою специфику, обусловленную социально-образовательной дея¬тельностью по реализации функций социальной среды города. Деятель¬ность педагогов профессионального образования предполагает учет со¬циокультурных, демографических, социально-экономических факторов, использование воспитательных и образовательных возможностей про-грессивных традиций бытующих в городе, развитие студента как субъекта деятельности — соучастника преобразования социально- образовательной среды города.
На сегодняшний день наиболее актуальным  является создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, которые будут отвечать требованиям со¬временного образования по уровню подготовки, компетентности и ответст¬венности.
Для выполнения актуальных задач профессионального образования на основе результатов научных исследований, с использованием прогрес¬сивных технологий обучения в колледже разработана и апробируется система адаптации и профессионального роста педагогов профессиональ¬ного образования.

Struk NMO