Завершается подготовительный этап реализации грантового проекта «Ремесленное образование»

Завершается подготовительный этап реализации грантового проекта «Ремесленное образование». Разработана нормативно-правовая документация, проведены психодиагностические и социальные мероприятия по формированию ремесленных групп, определены номенклатура и содержание дополнительных практико-ориентированных профессиональных модулей. Проект заключается в создании и реализации на базе Ямальского многопрофильного колледжа новой профессиональной модели выпускника: мастера-ремесленника, обладающего широким набором профессиональных и социальных компетенций, дополнительных квалификаций, способностями к самоорганизации, владеющим современными технологиями производства товаров и услуг, умением организовать собственное дело и управлять им. Способом реализации идеи проекта будут выступать создание групп ремесленного обучения, в которых обучение будет проходить по индивидуальным образовательным программам, формирующимися в условиях вариативной образовательной среды.
Необходимость развития ремесленнического образования определяется принципиальной неопределённостью вектора социально-экономического развития, связанного с объективной невозможностью прогнозирования потребности регионального рынка труда в тех или иных специалистах. Эта неопределенность,¸ которая является неустранимой по причине глобализации мировой экономики¸ зависимости вектора регионального экономического развития от мировых экономических трендов ставит перед профессиональным образованием округа задачу подготовки специалистов, обладающих широким набором профессиональных и социальных компетенций, выходящими за узкие рамки профессионального образовательного стандарта. При этом набор этих компетенций должен гарантировать гибкое и адаптивное поведения на рынке изменчивом рынке труда, обеспечивать высокую профессиональную эффективность как в процессе производственной деятельности в составе трудовых коллективов и выполнению отдельных видов работ (оказанию услуг), так и в процессе самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности с завершённым производственно-технологическим циклом. Актуальность проекта реализации идеи ремесленного образования в педагогическую практику подготовки квалифицированных специалистов определяется ещё и тем, что ремесленное образование формирует у обучающегося важные социально-психологические адаптивные и мотивационные механизмы, от наличия которых зависит как качество профессионального образования личности, так и её способность к максимальной успешной социализации, умения использовать имеющиеся в обществе социальные лифты с максимальной отдачей – как для собственного развития, так и для общественного блага. Кроме того, мастер-ремесленник обладает тем набором социальных и профессиональных компетенций, который не только позволяет обеспечивать самозанятость мастера-ремесленника в периоды экономического спада, но и создавать условия для появления новых рабочих мест в составе микро и малых предприятий.