Подведены итоги Ярмарки профессий учебных фирм России

В Санкт-Петербургском университете экономики и финансов, который является базовой площадкой по реализации образовательной технологии «Учебная фирма», подведены итоги Ярмарки профессий учебных фирм России, проходившей в мае 2015 года. В мероприятии принимали участие около пятидесяти лучших учебных фирм России, в том числе и две учебные фирмы Ямальского многопрофильного колледжа – «Реал тур» и ЯМК-сувенир. По итогам конкурса, учебная фирма «Реалтур» признана победителем в номинации «Лучший презентационный видеоролик».
Информация размещена на сайте «Учебные фирмы России»

uch firma diplom

Прошла презентация образовательного проекта «Учебная фирма»

15 октября 2015 год в конференц-зале Ямальского многопрофильного колледжа прошла презентация образовательного проекта «Учебная фирма», в ходе которой участники поделились с присутствующими достигнутыми результатами. В их числе – призовые места  и сертификаты участников региональных и всероссийских конкурсов по развитию предпринимательской инициативы,  разработанные  и апробированные бизнес-продукты, опыт работы в условиях бизнес-среды, максимально приближенных к реальным.  Презентация завершилась ознакомительной экскурсией в Центральный офис учебных фирм, где присутствующие познакомились с рабочими местами участников, отделами и получили ответы на интересующие их вопросы.

uch firma prez 2015 1uch firma prez 2015 2

Учебная фирма: время расти

Учебная фирма: время расти.
В Ямальском многопрофильном колледже продолжается реализация образовательного проекта «Учебная фирма». Учебная фирма — образовательная технология, которая сегодня успешно применяется более чем в 40 странах мира, представляет собой имитацию всех этапов создания и развития бизнеса, интеграции в экономическую среду. Конечный результат — получат ли обучающиеся только профессиональные умения и навыки или сумеют превратить свою учебную фирму в настоящую компанию и выйти на реальный рынок — во многом зависит от самих участников учебной фирмы. Если оценивать первые результаты реализации проекта в 2014–2015 учебном году, у наших участников (а их более сорока – генеральных директоров, бухгалтеров, маркетологов, работников кадровых служб, руководителей рекламно-информационных отделов и работников производственных бригад) есть все шансы и возможности после окончания колледжа открыть своё дело и применить полученные знания, умения и навыки в частном предпринимательском проекте.

Читать далее

В рамках реализации на базе ресурсного центра инновационного образовательного проекта «Учебная фирма» завершается начальный этап активной фазы реализации.

В рамках реализации на базе ресурсного центра инновационного образовательного проекта «Учебная фирма» завершается начальный этап активной фазы реализации. Участники проекта, под руководством тьютеров, подготовили пакет регистрационных документов, разработали бизнес планы, фирменный стиль, сформировали собственную кадровую и учётную внутрифирменную политику, приобрели практические навыки по ведению документооборота, разработке маркетинговых стратегий, организации продаж. Завершены необходимые приготовления к началу производственной деятельности и выходу на внешний рынок, включая работу на виртуальной площадке сети учебных фирм России. Ресурсным центром подготовлен пакет методических рекомендаций, включающий комплект пошаговых инструкций и алгоритмов деятельности, образцы документов, описаний последовательности и содержания этапов по организации аналогичных проектов в образовательных учреждениях округа.
15 марта в 2014 года в 14.15. в актовом зале отделения социально-гуманитарного профиля состоится презентация учебных фирм Ямальского многопрофильного колледжа, которая завершится виртуальной ярмаркой, где участники образовательного проекта представят гостям свои коммерческие продукты.

Реализация проекта учебная фирма

Продолжается активная фаза реализации инновационного образовательного проекта «Учебная фирма». Создан учебный образовательный холдинг, состоящий из отделов Центрального офиса и четырёх малых учебных фирм по основным направлениям производственной деятельности – туризм, сувенирная продукция, аэрография, автодело.
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:

1. Направления деятельности:

Наименование направления  Содержание  Ответственный координатор 
Производственное  Создание продукта  Тьютор
 Образовательное  Обучение процедурам  Тьютор отдела центрального офиса
 Социально-психологическое  Внутрифирменные связи и деловые коммуникации  Тьютор, психолог
Контрольно-оценочное Контроль и оценка соответствия нормам и условиям реальной бизнес-среды Экспертная группа центрального офиса

К окончанию второго семестра 2013–2014 учебного года участники образовательного проекта планируют получить следующие практические результаты:

  • Сложившаяся организационная структура и коллектив учебных фирм;
  • Выстроенные и работающие линейно-функциональные связи между производственным и управленческим уровнем управления, между отделами Центрального офиса и сотрудниками учебных фирм, между тьютерами и обучающимися
  • Наличие фирменного стиля, логотипа, рекламного слогана, линейки продуктов, бизнес-плана, маркетинговой стратегии, системы хозяйственного, финансового, организационно-распорядительного маркетингового документооборота
  • Наличие рекламно-информационной и маркетинговой стратегии, опыта анализа потребительского рынка, в том числе и с помощью использования Интернет-ресурсов.
  • Наличие учредительных и регистрационных документов
  • Наличие опыта производства и продаж продукции, в том числе и в рамках взаимодействия как с учебными фирмами внутри образовательной организации, так и с участниками внешнего рынка.
  • Наличие начальных знаний по основам предпринимательской деятельности и практических навыков по их применению у сотрудников учебных фирм

Движение к ожидаемым результатам предполагает прохождение важных «контрольных точек»

2. Контрольные точки на пути движения к ожидаемому результату:

Контрольная точка Месяц
1 Формирование состава учебной фирмы, её организационной структуры декабрь 2013
2 Разработка бизнес-идеи, названия, логотипа, слогана, фирменного стиля, линейки продуктов. Изготовление рекламной продукции январь 2014
3 Проведение учредительного собрания, регистрация учебных фирм, выдача регистрационных документов январь (начало февраля)
4 Комплектование штата сотрудников, оформление трудовых договоров, разработка должностных инструкций работников, издание приказов январь-февраль
5 Разработка бизнес-плана. Открытие счёта в банке. Получение целевого виртуального кредита первая декада февраля
6 Формирование первичной документации и обучение начальным навыкам рабочих процедур по направлению:
  • бухгалтерского учёта
  • кадрового делопроизводства
  • секретарского дела
  • маркетинга
февраль-март
7 Начало производственной деятельности март-апрель 2014
8 Приобретение опыта продаж, продвижения товара, закрепление и развитие навыков производственной и организационно-управленческой деятельности март-апрель
9 Анализ хозяйственно-экономической деятельности. Сдача налоговых деклараций. Распределение прибыли. Проведение внутриколледжной ярмарки учебных фирм апрель-май

Старт оказался успешным — первые три контрольные точки пройдены. В настоящее время завершается работа над бизнес-планами учебных фирм, лучшие из которых примут участие в конференции «Моя предпринимательская инициатива».